пʼятницю, 20 вересня 2013 р.

К вопросу о процессе защиты дипломных проектов (работ)

Был я эти летом в Хотинской крепости. В ней есть музей средневекового оружия, экспонаты которого делали студенты исторического отделения местного универа. Например, гуляй-поле - передвижной щит на группу воинов:
Или ручной таран:
В связи с этим придумал, как сделать защиту диплома более интересной. Группа студентов по средневековым технологиям создают такое гуляй-поле. Во время защиты выкатывают его перед комиссией, а преподы из комиссии с помощью ручного тарана пытаются его разломать. Если в течении какого-то времени ничего не получилось, то считается, что студенты диплом защитили. А если щит разрушен, то о какой защите можно говорить?
Эту идею можно распространить и на другие специальности. Например, для маркетинговых специальностей можно поступить так. Студенты покупают на кафедре много каких-то предметов, которые в людям в здравом уме и в голову не прийдет покупать (например, методичку "Разбогатей за 21 день"). Если за время подготовки к защите диплома студент смог окучить нужное количество лохов покупателей и все продать - молодец, хорошо учился, диплом защищен. Если же не смог и остался в убытках, значит ничему не научился, приходи через год за новой порцией этого барахла.
Студенты, занимающиеся на каких-нибудь международных экономических отношениях должны заманить в Украину какое-то количество иностранцев и раскрутить их на бабки помочь им вступить в экономические отношения. Оценка должна зависеть от количества жертв.
Студенты Поплавского вообще могут защищать диплом осенью, показывая, сколько они смогли за время отпусков заработать своими талантами.
Для специальностей, связанных с информационной безопасностью есть несколько вариантов. Например, студенты открывают банковский счет, скидываются какой-то суммой и шифруют пароль к нему. А преподы пытаются взломать. Если не удалось, студенты остаются со своими деньгами еще и дипломы получают. А нет - сами виноваты. Или же преподы и студенты делают свои защищенные сети, а потом пытаются их у друг друга взломать. В зависимости от результатов студенты получают или не получают дипломы. Ведь если они не смогли защитить свою информацию, то каким можно доверять защиту предприятия?
Ну, и конечно же для программистких специальностей возможностей море. Можно, например,  дипломную программу выкладывать куда-нибудь типа  Apple Store или Google Play. Если до момента защиты диплома смог вернуть затраты (на регистрацию, разработку) - молодец, а если твое убогое поделие никому не нужно, то за что диплом давать? Мобильные приложения, кстати, могут быть комплексными работами для программистов, дизайнеров, маркетологов.
Можно поступить по-другому: выкладывать дипломную разработку в открытый репозитарий где-нибудь на  GitHub (кстати, можно ставить +1 к оценке тем студентам, которые не спрашивают: "А что это такое?"). Оценку ставить в зависимости от числа коммитов (или бранчей) сторонних разработчиков. Число скачиваний здесь по понятным причинам в качестве оценки не подходит.
Студенты тоже могут спрашивать у преподов про их репозитарии на GitHub (это не моя идея). Или на SourceForge для старой школы. Ведь как можно кого-то научить программированию, не имея хотя бы одного своего проекта? Это упростит и проведение Дней открытых дверей. Не надо делать плакаты со словесной шелухой и картинками тыренными скачанными с Интернет (мы же собираемся учить создавать инженерные системы, а не пыль в глаза пускать). Достаточно просто привести список кафедральных репозитариев. Умный абитуриент сможет оценить уровень кафедры, а неграмотный кафедре не нужен (в идеальном мире, конечно).
Думаю, для других специальностей защиту дипломов тоже можно проводить более интересно, а не просто выслушивать очередное словоблудие. 

3 коментарі:

  1. Привет, Вадим, прекрасная статья,
    поддерживаю твою предвыборную программу полностью!!! Веселая модель системы образования получается!

    Мартоличка

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. +1!)) Вот теперь думаю, как повеселее у нас на менеджменте можно защиты организовывать))) Вадима - в ректоры!!!)))

      Видалити
  2. Конечно! Процесс образования должен быть веселым

    ВідповістиВидалити